Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №8 "Золотая рыбка"
г.Валуйки Белгородской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Разные возможности - равные права!


       Необычные дети в детском саду… Восприятие мира через призму иных ощущений. По тропинке, которая тоньше паутинной нити, ведут и поддерживают руки взрослого, являясь опорой зачастую навсегда. Цепляясь ростками мыслей за слова взрослого из глубины небытия, мучительно, шаг за шагом, направляется ребенок навстречу большой жизни. Рядом мамина любовь, - большая-большая, исходящая слезами, но сияющая мужеством и счастьем… Малыш! С тобою те, кто тебя любит!

     Сравнивая ребенка с ограниченными возможностями здоровья с необычным цветочком в обычном саду, часто задаем себе вопросы: «Чем сможем мы, «садовники», помочь ему на этом маленьком островке безопасности? Сумеем ли взрастить его так, чтобы первый же порыв ветра не лишил силы противостоять трудностям?» И прикладываем максимум усилий для того, чтобы социализировать и подготовить физически (насколько это в наших силах), т.к. развитие особенного ребенка, как и любого другого, во многом зависит от условий, в которых он растет.

       Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.

       Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп , музыкальные руководители, инструктора по физической культуре через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

Распоряжение Правительство Белгородской области от 28 декабря 2020 года №529-рп "Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее"

Паспорт доступности 2018 год

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья::

Лингафонный кабинет - 1; 

Кабинет педагога-психолога - 1;

Кабинет учителя-логопеда - 2;

Методический кабинет - 1;

Спортивный зал - 1;

Музыкальный зал - 1;

Плавательный бассейн - 1;

Сенсорная комната "Маленькая страна" - 1.

Сведения о наличии об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья:

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Сведения о наличии библиотек,в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья: библиотека имеется.

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья:

Спортивный зал, прыжковая яма, гимнастические снаряды, спортивное оборудование и инвентарь, плавательный бассейн.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: 

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); 

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); 

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы  образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; 

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); 

учебные приборы (компас, колбы, и т.д.); 

тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации  инвалидов  и лиц  с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ созданы специальные условия  для воспитания и обучения  детей с ОВЗ: обеспечен доступ в здание  ДОУ (пандусы), предоставлены услуги специалистов  ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед),  отдельные кабинеты специалистов и помещения  для осуществления коррекции (кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, лингафонный кабинет, изостудия,  спортивный зал,  музыкальный зал), используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования, оборудована  группа и сенсорная комната для детей с ОВЗ «Маленькая страна».

об специальных условиях питания

об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических  средств обучения коллективного  и индивидуального  пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеются.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Учредитель: муниципальное образование - Валуйский городской округ
309994, Белгородская область, г. Валуйки, ул.Пархоменко, 26
309991, Белгородская область, Валуйский район, п. Ровное, ул. Центральная, 1
тел. 8 (47236) 5-51-69
Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации © 2024
uCoz