Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 11:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №8 "Золотая рыбка"
г.Валуйки Белгородской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

 

В данном разделе вы сможете ознакомиться с информацией:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ссылка на сайт Минобрнауки)

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (скачать)

 

Документы по введению ФГОС ДО управления образования г. Валуйки (скачать)

 

Дорожная карта по ФГОС МДОУ 8 (скачать) 

 

Реализация дорожной карты по ФГОС (скачать)

 

 

            Приказ по утверждению Дорожной карты

приказ по утверждению дорож. карты.doc
Microsoft Word документ [29.0 KB]
Скачать
 
 
Положение о рабочей группе
Положение о рабочей группе.doc
Microsoft Word документ [43.5 KB]
Скачать
 
 
 
 
 
 
Приказ по утверждению рабочей группы
приказ по утверждению рабочей группы.doc
Microsoft Word документ [34.5 KB]
Скачать
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                   Что такое ФГОС ДО?
                                                                                                                                                       Уважаемые родители!

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ. http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html и действует с 1 января 2014 года.

ФГОС (стандарт) представляется как уникальное соглашение между семьей и государством. В Стандарте учитываются: - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Цель стандарта - исключить риск сделать дошкольное образование по образу и подобию школьного. Через игру, сотрудничество, диалог дети будут учиться, готовиться к школе. Родители – первые воспитатели ребенка, полноправные участники образовательной деятельности. Стандарт направляет родителей на решение следующих задач: - охрана, укрепление физического и психического здоровья детей; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование предпосылок учебной деятельности; ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым. В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. «Что должны знать родители о ФГОС ДО» Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

 
 
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Учредитель: муниципальное образование - Валуйский городской округ
309994, Белгородская область, г. Валуйки, ул.Пархоменко, 26
309991, Белгородская область, Валуйский район, п. Ровное, ул. Центральная, 1
тел. 8 (47236) 5-51-69
Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации © 2024
uCoz