Лепка для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Её значение в развитии ребенка трудно переоценить. Она оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Всем известно, что ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Пластилин — самое доступное средство для детей. Польза пластилина, заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление, развивается мелкая моторика, интеллект, усидчивость, координация глаз и рук. Поэтому, считаю важным, уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом.
|
Ребенок не рождается гением, все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Развитие и рост ребенка – сложный процесс, который включает в себя несколько составляющих. Ребенок развивается как физически, так и психически. Для полноценного развития психики ребенка, а так же умственной, эмоциональной и социальной сфер, важна поддержка педагогов и родителей. Базовые интеллектуальные способности, которые необходимо развивать у детей:
восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
память – основа основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, а далее и школьного;
внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; наша задача – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания, в процессе игры, на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.
«ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ»
|
Квест- игра - одна из современных педагогических технологий. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказу, сообщение, чтобы двигаться дальше.
28 октября педагоги дополнительного образования кружков «Юный Эрудит» и «Корригирующая гимнастика» Букреева Ю.В. и Литовченко Э.В. провели квест – игру «Юный техник». Игра была направлена на развитие детского технического творчества. Дети побывали в роли аэрокосмического инженера, механика, авиаконструктора, пилота. Ребята подготовительной группы с удовольствием выполняли все задания, чтобы получить часть карты для поиска приза. Ребята дружно работали в команде. Ура!!! Звучит победный марш! Квест закончен. Дети были рады! Приз – конструктор. Удовольствие получили все: и дети, и взрослые!
|
|