В преддверии празднования Дня славянской письменности, находясь в режиме самоизоляции, в подготовительных группах прошло виртуальное путешествие, ребята вместе с родителями попали в прошлое, где узнали, что много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, наши далекие предки.Совершая путешествие, ребята посетили разные станции.
На станции «Первобытная» они узнали о наскальных рисунках, о древних способах передачи информации и зарождении письменности в древности,
На станции «Историческая» ребята узнали о святых Кирилле и Мефодии, создавших славянскую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу». Дети познакомились со славянским алфавитом, названием его букв и их значением, узнали, что каждая буква в древней славянской азбуке была особенной и имела имя.
На станции «Игровая» ребята с удовольствием разгадывали загадки о любимых сказках и сказочных персонажах.
Путешествие в прошлое славянской письменности было не только интересным, но и познавательным.направленное на воспитание у детей любви к чтению, уважения к печатной литературе, гордости за достижения нашей отечественной культуры.
|
В рамках тематической недели дети 1 младшей группы продолжили знакомиться со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик» из цикла для малышей «Игрушки». Они с удовольствием прочли уже ранее знакомые им стихотворения «Мячик», «Мишка», «Грузовик», «Бычок». Стихотворение "Кораблик» детям так понравилось,, что они сделали бумажные кораблики оригами и отправили их с пассажирами в плавание. Также дети с интересом занимались театрализацией по сказке В.Бианки «Лис и мышонок» и во время продуктивной деятельности "Вот какие пальчики»
|
Скоро, лето! Под таким названием прошла третья тематическая неделя во второй младшей «А» группе. У детей формировались первоначальные представления о времени года - лето (сезонные изменения в природе, на приусадебном участке дома или на клумбе, одежда детей и взрослых). Так же ребята учились бережному отношению к природе, умению замечать красоту летней природы.
Полученные знания дети закрепили в изобразительной деятельности (рисовании). Всю палитру ярких красок лета дети отразили в своих творческих работах. Название работ соответствовало тематике недели: «Светит солнышко», «Какого цвета лето».
|
С 18 по 22 мая ребята 2 младшей группы знакомились с миром насекомых, животных, растений. На занятии по рисованию дети изобразили божью коровку. Сделали аппликацию "Носит одуванчик желтый сарафанчик". Провели беседу "Польза и вред насекомых". Так же ребята повторили диких и домашних животных.
|
В подготовительной группе «А» компенсирующей направленности прошла неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» .
Знакомство с поэтом и его творчеством зарождает у детей любовь к русскому языку и к родной культуре, а образы сказочных персонажей пробуждают у детей любовь к своему народному наследию.
В течение всей недели воспитанники под руководством воспитателей и родителей получили уникальную возможность погружения в волшебный мир сказок А.С.Пушкина. Дети просмотрели видеоролик «Великий поэт, великого народа», презентации, чтение и просмотры сказок А.С.Пушкина. В знак памяти о великом русском поэте дети нарисовали рисунки по сказкам, слепили любимых героев. Чтение "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке","Сказка о рыбаке и рыбке". Чтение стихотворения "У лукоморья",заучивание отрывков из понравившихся произведений. Проведена викторина "Лучший знаток сказок А. С. Пушкина", д/игра "Узнай сказку по словам".
Пушкинская неделя прошла интересно, насыщено, ярко. Дети с удовольствием слушали сказки А.С. Пушкина, смотрели мультфильмы, рисовали, лепили. Сказки А.С.Пушкина наполнены добром, светом, искренностью и поучительностью. Они мотивируют и воспитывают личность в малыше. Читайте детям сказки, ведь они наполнят мир добром, волшебством и радостью.
|
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.
И темой этой недели в средней группе была: «Фруктовые деревья весной». Целью данной темы было: Расширять у детей знания и представления о фруктовых деревьях, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление,
воспитывать бережное отношение к природе.
А в изобразительной деятельности дети смогли передать всю красоту цветущего дерева весной.
|
|