Слушание музыки один из главных видов музыкальной деятельности дошкольников. В процессе восприятия у детей развивается музыкальный слух, память, музыкальный вкус и музыкально-эстетическое сознание. В рамках дистанционного обучения музыкальным руководителем уделяется большое внимание этому разделу музыкального воспитания в детском саду.
В процессе слушания музыки дети познакомились с инструментальными, вокальными произведениями разного характера. Детям были предложены разнообразные классические пьесы танцевального жанра: фрагменты из оперы «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Детская полька» Глинки. Много внимания уделено произведениям таких композиторов, как Прокофьев, Шостакович, Кабалевский, Александров. Из произведений западных классиков дети познакомились: «Птичка» Грига, «Смелый наездник» Шумана, с фортепианным циклом Сен-Санса «Карнавал животных». Особое внимание уделено народным напевам - ценному источнику первых музыкальных впечатлений малышей, среди них народные плясовые мелодии «Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д. Значительную художественную ценность представляет музыка русского классика Чайковского, а также его «Детский альбом», специально написанный для детей.
|